Этот внутренний конфликт мучил меня долго и заставил размышлять о природе такого разочаровывающего опыта.

Основная ошибка заключалась в одной фразе: «У клиента нет того, что он ожидал».


Вы понимаете?


Ваша ответственность, как специалиста, состоит в том, чтобы выполнить свою собственную роль, а не оправдывать ожидания других (у меня есть желание поставить несколько восклицательных знаков, но я воздерживаюсь от этого).


Для клиента очень важно установить то, что реально достижимо для него, а не сосредоточиться на том, что ОН ХОЧЕТ с точки зрения результатов. Например, у нее может быть запрос по поводу «хочу замуж», но ее сердце жаждет свободы. И в таких случаях важно не привить себе вину, думая: «Я не оправдала ожиданий клиента».


О - осуществимость

Р - реальность


Под всем этим лежит набор убеждений, которых я придерживалась недавно, но успешно проработала:

1) Клиент должен достичь результат (и он должен быть ощутимым, черт возьми!).

2) Клиент полагается на меня, чтобы получить свой результат (как будто мы можем думать и действовать от его имени).


И именно здесь, пытаясь порадовать клиента, вступают в игру наши, тщательно продуманные, выступления.


А теперь приготовьтесь к шокирующему откровению: правда в том, что именно наши собственные убеждения привлекают таких клиентов - тех, кто ожидает чудес от нас, не желая брать на себя ответственность или инвестировать в достижение желаемых результатов!


Мы, неосознанно, передаем клиентам желание угодить и выйти за рамки того, с чем может справиться любой человек.


Но за что Вы действительно отвечаете? Вы несете полную ответственность за управление нереалистичными ожиданиями клиента, которые у него возникают.


Например, один человек может бояться писать посты в социальных сетях, в то же время это необходимо, чтобы достичь желаемого уровня дохода. А у другого может быть блог с 12 тыс. подписчиков, и для достижения своих денежных целей требуется всего еще несколько шагов.

Оба человека желают значительного финансового успеха. Однако, в первом случае, клиенту потребуется более пяти сессий, чтобы добиться значительного прогресса в достижении высоких уровней доходов. Во втором случае, это действительно достижимо всего за пару сессий.


Итак, что происходит тогда с первым человеком?


Самое изысканное открытие!


Послушайте внимательно - существует как «конечная цель», так и «желаемый результат клиента»: например, конечная цель может заключаться в достижении дохода в размере 100 000 руб. к концу июля 2023 года (это то, что произойдет после завершения нашей совместной работы). А желаемый результат – это то, что продвинет человека к этой конечной цели - по сути, к цели работы со мной. Вот это нужно объяснить клиенту (и себе, прежде всего). Вы не волшебники и не феи в их жизни. Феячить будут они сами, уже потом, после проработки себя – это их функционал.


Вы знаете, чего действительно хотят клиенты? Каковы желаемые результаты, которые они заявляют?


Никогда никто не сказал: «Я хочу заработать сто тысяч всего за пять сессий». Нет, вместо этого это наиболее распространенные запросы:

- Повысить самооценку

- Преодолеть синдром самозванца

- Улучшить баланс жизни

- Разработать стратегию карьеры


Потому что, именно благодаря работе с мышлением, достигается рост дохода. Сознательные клиенты, особенно предприниматели, глубоко понимают эту концепцию.


Рост дохода представляет собой только верхушку айсберга. Ниже, под поверхностью, лежат страхи, выгорание, синдром самозванца, неадекватная самооценка, множество ограничивающих убеждений относительно того, почему успех недостижим, и неуверенность в себе, в отношении своего опыта.


Работа с мышлением требует наибольшего времени и усилий, потому что мы погружаемся в глубинные ограничения, проработка которых жизненно важна для умения принимать важные решения и совершать действия в жизни.


После внутренней проработки, ответственность переходит клиенту – будет ли он предпринимать шаги, которые обрисовал сам же во время нашей работы или выберет не делать этого?


Вы понимаете?


На протяжении всего процесса, я даю руководство: помогаю справляться со страхами, ограничивающими убеждениям и сопротивлениями, что бы клиент начал принимать меры.


Конечно, это правда, что некоторые люди быстро достигают результатов, в то время как для других требуется больше времени. Некоторые люди прилагают больше усилий и остаются замотивированными на успех, в то время как другие прогрессируют более медленными темпами, требуя дополнительного времени, более глубокой работы с мышлением.


Для некоторых людей, достаточно просто «включить» в себе смелость и начать писать посты, которых давно боялись, преодолевая призрачный вопрос «Что скажут другие?!» или само устранение синдрома самозванца уже приводит к повышению стоимости своих услуг.


Тем не менее, я не должна (!) насильно тащить кого-то, возвышая их дух и схватив их за руку. Моя задача заключается в обоюдности, где и клиент готов принять свою часть ответственности.


Благодаря моему подходу, люди не стекаются ко мне в поисках чудесного исцеления. Люди, которые искренне достигают результатов - это те, кто двигаются вперед. Они производят изменения в своем мышлении, предпринимают реальные действия и неизбежно улучшают свое финансовое положение.


Поэтому, ответственность специалиста и клиента важно разделять и не брать на себя многое)) А для этого, прежде всего, работать важно с собой, со своими убеждениями и мыслями)


Если Вам была полезна эта статья – ставьте сердечки в благодарность.


Комментарии (0)